Дварфийские хроники
RU| EN


Метки облако/список



Теория превосходства. Часть вторая.

03 Май 2012, 19:40 Рейтинг: 34 [+]


Давно не отписывался, играть и писать особо было некогда. Да и сейчас наспех отчитываюсь, потому что в следующий раз пока не знаю когда получится. Дела потихоньку идут. Голода избежали, пока никто не сдох, хотя охотница и учудила два on break подряд. Выяснилось, что у гоблинов вообще отсутствует функция farming в списке работ. так что делать им ткань, даже при торговле с караванами проблематично. Только паутина и шкуры. Но со шкурами, без стартовых животных, тоже не все просто. Пойман второй двугорбый верблюд, так что есть шанс, что все получится. Размышляю, сбросить ли их вниз, к другим "животным", чтоб там плодились и не мешали, или пусть бегают по верху. Два первых верблюда уже приручены. На карту забегали волки. Если удастся их поймать и затамить, то возможно, они смогут заменить собак на цепях. Снова прибегали 2 енота, но обломались перед плотно закрытой дверью. Потом вышел солдат с топором и объяснил, что не нужно здесь ходить. Постепенно высвобождаюсь от повседневной рутины с пленными, хотя трудно выкраивать время, но все-таки более-менее плотно взялся за строительство собственно замка и надеюсь начать перевооружение. Дальше в планах грохнуть караван, кидая камни с большой высоты. Да, еще один идиот создал артефакт. Это флейта из черепашьего панциря, с какими-то там камнями. Старопоселенцы не оценили и сбросили мастера снова в подземелье, тем более, что он был одержим, а значит легендарным не стал. Ну и последняя новость - поселенцев пришло сначала трое, а потом еще около двадцати. Сейчас в крепости более сорока гоблинов, так что следуя формуле 1:3 я добрал полный штат охраны из крестьян, до десяти. Теперь на поверхности будет 10 гоблинов, внизу сидит под тридцать. Двое еще бегают, не хотят заходить ни под каким предлогом, но им ничего не светит. Один уже добегался - его убил горный зомби-козел. Став именным, он видимо воспрял и даже исхитрился ранить моего солдата, который уже нарубил таких козлов штук двадцать. Тот полежал немного в койке, теперь встал и снова выполняет долг, но мозг поврежден и подсвечивается коричневым. С другой стороны, зачем гоблину, да еще и солдату мозг? Однако, именно это происшествие навело меня на мысль, что пора бы всерьез одоспешиваться. Если сейчас будет амбуш или штурм - случится горе.
Вот, решил сыграть, спустя долгий промежуток, и что я вижу?
An ambush! Curse them!
Проклятые педики. Я вас трогал?
Это серьезная заявка на победу. Хорошо еще, что я пренебрегая красотой, все таки построил временную стену из разноцветного хлама и все гоблины годные гоблины оказались в безопасности. Синий гоблин, обнаруживший амбуш - стоункрафтер, который не смотря на байкот по всем работам и закрытие всех митинг холлов, кроме спецприемника ни за что не хочет спускаться. Он ждет работ, не требующих разрешения (типа ломания стен или переноски дампнутых вещей) и сразу хватается за них, демонстрируя свою полезность. Никто с ним не дружит, но ему все похуй. Где-то еще бегает такой же упрямый рыбак. Сдохните, суки!
Педики потолкались под стенами гоблинской твердыни, лишь один погнался за камнетесом. Камнетес бежал к другому укреплению – там, где планировалось сделать поля. Естественно, впускать внутрь его никто не собирался. Кроме него за стенами оказался один полноправный житель поселения, первый, из набранных новичков, по прозвищу Салага. Эльфы набросились на него всей сворой и довольно быстро убили. Хоть он и считался полноценным гражданином, но у него не было не то что друзей - только в лицо его отличали лишь двое из первопоселенцев. Так что всем похуй. Оборону крепости держал опытный топорщик, имеющий опыт боев с мелкой нежитью и кобольдами и Охотница, которая расположилась под стеной, возле рампы, но опасалась подниматься, под обстрел десятка луков. Еще один воин-лесоруб, гоблинша, по кличке Бамбаба находилась на другом участке обороны, как раз там, куда бежал неместный камнетес. С ней в отряде был новобранец - стрелок-недоучка, по кличке Кобольд. Когда эльфийский борец догнал камнетеса и принялся пиздить, Бамбаба решила воспользоваться тем, что он оторвался от основных сил, выйти из-под охраны стены и дать ему пару раз топором по ребрам. Но выйдя за ворота, ей показалось, что сегодня слишком жарко для таких дел (лето, хули) и она решила для начала освежиться. Плюнув на умирающего камнетеса она отправилась прополоскать горло к ручью. Гоблины применили классическую тактику своего народа: дождавшись, когда эльфов заебет стоять под стеной и они начнут расходиться, догнать и покарать отставших. Охотница выскочила на стену, отправив вдогонку десяток стрел. Один эльф остался лежать, в луже крови и блевоты. Эльф-борец, сорвавший себе здоровье, пытаясь задушить камнетеса, тоже не избежал расправы. Поскольку Бамбаба так и не вернулась с водопоя, а ветеран-топорщик уснул, прямо под дверью, дожидаясь, когда эльфы пойдут на штурм, пришлось высылать для карательной экспедиции шахтера и арбалетчика-Кобольда. Кобольд долго примерялся и согласился стрелять только с пяти шагов. Опытный майнер решил не вмешиваться и дать дурачку попрактиковаться. Эльф, надорвавший жопу в борьбе, оказался легкой целью. Итог - атака отбита. Потери два на полтора. У камнетеса помяты руки-ноги, есть травмы горла и живота. Лучше бы он сдох, но это вряд ли. С другой стороны - он спас крепость, вовремя заметив амбуш и отвлек эльфа, благодаря чему того удалось прибить. Если во время лечения он подружится с жителями, возможно оставлю его на поверхности. Кобольд прокачался и теперь полноценный арбалетчик. Кстати - кличка Кобольд, потому что он планировался, как ученик на кобольдский трофейный лук, но мне все лень прописать луки в настройках, а тут как раз эмигранты новый арбалет подогнали. Еще какие новости? Пара зеков поженились.
У камнетеса помяты руки-ноги, есть травмы горла и живота. Лучше бы он сдох, но это вряд ли.
Умер, болезный. Одной проблемой меньше.
Некий крестьянин, принятый в полноправные граждане поселения, известный в узких кругах, под кличкой Кобольд - герой обороны от эльфов, убийца одного эльфийского оккупанта, одного верблюда и трех скелето-зомби горных козлов оказался в центре скандала. За несколько месяцев, проведенных им на поверхности, он не обзавелся ни единым знакомым. Просто говоря - никто не знает его даже в лицо, как и он не знает никого, НО! В подземелье у него есть жена! Очевидно, что он замышлял ее спасение и вероятно, совместный побег. Как так могло случиться? Куда смотрели власти? Во-первых, шериф так и не назначен, поэтому претензии к власти уходят в пустоту. Во-вторых, объяснение может быть только одно. Он вылез из подземелья, вместо другого гоблина, которому разрешено было подняться, поскольку тот не имел никаких родственно-дружеских связей среди заключенных. Гоблин-неудачник, который все это время отбывал, вместо Кобольда, сразу получил прозвище Лузер, а проще говоря - Лох. Его лузерство получило свое подтверждение еще раз: на момент, когда подмена была обнаружена, он так и не успел обзавестись друзьями, и он все еще мог быть выпущен на свободу. Но пока строился рычаг, для выманывания его из подземелья, он моментально обзавелся двумя друзьями и даже одним завистником. На данный момент Кобольд изгнан из армии. Последним приказом для него было идти вниз, в подземелье. Он, видите ли, теперь несчастен, не смотря на воссоединение с супругой. На поверхности еще на одного работника меньше, Лузер, конечно, выпущен уже не будет. Сейчас 8 гоблинов на поверхности и 31 внизу. Хотел похоронить погибших. Главное - Салагу, но если что, то можно и того стоункрафтера, чтоб его кости наверху без толку не валялись. Но когда гроб был установлен, старейшина, почему-то, объявила, что это будет могила Счастливчика. Гроб был демонтирован. Попробую еще раз. Попытка сбросить камень на голову купцу, провалилась. Как только вышка была достроена, купец отошел в сторонку. Был доделан помост, но он снова перешел на другое место. После очередной переделки он ушел совсем. Увидимся в следующем сезоне.
Еще одна печальная новость. Гоблины не только не хотят есть гоблинские кости, но и отказываются делать из них стрелы и болты. А я планировал решить таким способом проблему тренировочного материала. Может, есть какая-то настройка? Хоронить я этих неизвестных гоблинов все равно не собираюсь, а костей уже очень много, некуда складывать. Все кости животных уходят на кормление заключенных. Кости эльфов, кстати, давно сгрызли.
Верблюжья ферма начала функционировать. Родился первый двугорбый верблюжонок. Мало того. Каким-то непонятным образом, родился так же и одногорбый верблюжонок, хотя, мой одногорбый верблюд, в единственном экземпляре, не имеет пары. Я заинтересовался этим зоологическим казусом, но расследование загадки породило больше вопросов, чем ответов. Мой одногорбый верблюд оказался не причем. Верблюжонок обнаружен возле сработавшей ловушки, но вне ее. В клетку, судя по всему, попалась его мать. Как она смогла родить, наружу клетки - непонятно. Да и сам факт родов в клетке до сих пор отрицался официальной гоблинской (и даже гномской) наукой. Тем не менее - такие дела.
Я тут вот о чем подумал: что я буду делать, когда на перевыборах мэра изберут какого-то заключенного? А ведь это вполне вероятно - у них социальные скиллы качаются очень быстро и много друзей…
Нашествие волков и купцов. Почему-то волки не грызут купцов, а купцы не грызут волков. В подземельях голод, а гоблины на поверхности, вместо того, чтоб озаботиться добычей пищи, устроили пати и колбасятся. Стрелы закончились, охотиться нечем, но никто не хочет плавить металл. Воры украли артефактную флейту из черепашьего панциря и она ушла вслед за стеклянным топором, в страну проебаных вещей. Кажется, пленных волков я не дождусь и придется мне садить на цепь дрессированных верблюдов. Вообще - прозреваю неприятности.
Гоблины не едят пищу, приготовленную из топленого жира. Странно. Непонятно. Не ясно. В подземелье все счастливы, во время последней голодовки умер всего один гоблин. Постоянно играют свадьбы. Теперь я знаю, что нужно жителям для быстрого размножения: много свободного времени. Когда возьмусь играть без мигрантов, обязательно учту это. Есть смысл предполагаемых жениха с невестой просто запирать в одном помещении, чтоб они побыстрее определялись в своих взаимоотношениях. В этом сезоне зачастили воры. 4 одновременно, и возможно, еще не конец. Двое бежали, двоих удалось убить. Жду амбуша. Из доспехов готов только один хороший комплект. Нету времени. Не так легко восьмерым прокормить сорок дармоедов. Не могу понять, куда постоянно деваются черепа (пропадают прямо со свалки или с кладбища) и почему мой колодец замерзает, не смотря на то, что он в помещении? Копаю еще один, резервный, но что-то здесь не то.
Устраивать пати в самый разгар голода в подземелье, уже стало доброй традицией в нашем жизнерадостном поселении. Как только подземные жители начинают охотиться на букашек, что является верным симптомом надвигающейся голодной смерти, мэр тут же устраивает какой-нибудь утренник. И вот, когда пища с трудом, но добыта, совершенно некому сбросить ее вниз. Особым цинизмом отличился один из новичков, по прозвищу Кирпич. Урвав минутку и схватив огромную охапку костей (10 штук) он побежал спасать пленных от голодной смерти. Он же совершенно не виноват, что ему захотелось пить за пять шагов, до люка, под которым его ожидала голодная толпа. После этого он спокойно отправился устанавливать дверь, разумно рассудив, что выброс мусора - маловажное дело и может подождать.
Покормить, как ни странно, успели. Отсрочили еще немного. Только скинул им не менее 25-30 костей, но они снова голодны. Но я вернулся, чтоб сказать совсем другую приятную новость. Купец заебался ждать, бросил шапкой об землю, стал берсерком и убил своего осла. Потом съебался в неизвестном направлении. Профит! Осла уже доедаем, но среди товара были шелка и шкуры, которые я очень ценю, так как не имею своего производства.
Времени прошло ровно 4 года. Делал большой перерыв в игре, как видно по записям. Все развивается, конечно, очень медленно, по сравнению с нормальной игрой, учитывая отсутствие торговли, сельского хозяйства и постоянную занятость кормежкой. Хотя, если взять миграцию за ориентир развития, то все довольно сносно. За 4 года у меня было уже 81 гоблин, 36 из которых я уморил. Учитывая, что все хозяйство держалось на 6-8 работающих, наверное это даже хорошо. Скринить особо нечего, замок только в начальной стадии работ, я даже казармы до сих пор не перенес в основное здание и мастерские так и не накрыл крышами, все завалено снегом. Вот, чем богаты:
1. Старый двор, где пришлось быстро отгородиться, учитывая удобное расположение озер. Потом здесь планировалось сделать поля, вон внизу даже помпа для орошения. Но гоблинам не до хуйни. Все склады отсюда уже перенесены, как только перенесу барак и столовку, можно все сносить на стройматериалы. Стена защищает три квартала из четырех. Зимой озера замерзают.
2. Будущий замок. Планируются навороты в лучших традициях гоблинской архитектуры. Диспропорция и ассиметрия, башни торчащие в разные стороны, коллонады, серпантинные лестницы и висячие мосты между башнями. Пока что только фундамент. Башенка слева не что иное, как новый колодец, перенесенный со снега на траву. Старый колодец замерзает даже под крышей. Нижний зал - арсенал, бараки и столовая. В данжоне нижние комнаты пойдут под склады и мастерские. Элитные жилые комнаты начнутся не ниже, чем пятый-шестой этаж. Изоляция от шума. Деревянная с бокситными кусками стена временная. Еще не продумал планировку.
3. Подземелья с пленными. Расширил им кладбища. Там где лежит нечто, похожее на кусок угля - это на самом деле выдвижные прутья в полу, для сброса продукции. Пока что здесь были изготовлены и сброшены только 2 окна.
4. Будущая крепость, с высоты полета думдайвера. Если присмотреться, можно увидеть, что башенка-колодец застеклена окнами, произведенными зеками. Вся правая сторона двора заполнена мастерскими. Когда я накрою их крышами, крепость сразу вырастет на один этаж. По крышам будут ходит патрулями лучники, возможно, даже тренировочное стрельбище будет прямо там, чтоб они могли практиковаться, не отрываясь от охраны. Хотя - это только теория, костей не хватает даже для еды.
Грядет пиздец, ад и погибель. Сомневаюсь, что многие из подземных жителей выживут. Да и один надземный гоблин влез туда же и на попытки выманить его рычагом объявляет, что он на перерыве. Ну, каждому свое. Сейчас нет времени, потом объясню подробнее, в чем дело. Вообще - небольшой глючек в механике, мне кажется.
Короче, я с тех пор еще не играл, вот сейчас планирую продолжить. Но решил обрисовать ситуацию коротенько. Короче, пришли новые поселяне. Много, больше десятка. Много крестьян, но добрать их до десяти в полноправных граждан нельзя - все крестьяне чьи-то родственники. Есть 2 ребенка. Это радует. Теперь о плохом. Запуская новую порцию гостей в подвал, на какие-то пол секунды оказались открыты все замкИ. И логично, что голодающие подземные жители тут же ломанулись за едой. Дверь я тут же закрыл, не переживайте, никто не вышел, проблема не в этом. Здесь обнаружился такой вот глючек: когда юнит идет жрать, даже если он на другом конце карты, если есть путь из точки "а" в точку "б", ему резервируется одна единица еды на складе. С этого момента эта еда становится его собственностью. Даже когда путь оказывается перекрыт, еда все равно принадлежит ему. Кроме него ее уже никто не съест. Теперь представьте: у меня на складе лежало около двадцати кусков мяса, что вполне достаточно для надземных нескольких гоблинов. Когда двери были пол секунды открыты, все это мясо переназначилось, как принадлежащее подземный голодоморцам. Верхние гоблины уже его не станут есть, так как оно чужое. Поскольку узников наверх я не выпускаю, съесть они его не смогут. Сбросить им его вниз я тоже не могу, потому что дампать чужие вещи бессмысленно, они не выбрасываются, так как у них есть хозяин. То есть - сейчас у меня на почти 70 гоблинов осталось 2 кусочка мяса, а все старопоселенцы, естественно, устроили пати. работали только двое новичков, но один из них, как я уже говорил, забежал с мигрантами в подвал и не хочет выходить. Короче, имеем такую картину: 70 гоблинов, 20 умирающих с голода, 2 куска мяса и один работник.
Тут дело не в задании. У тех, кто отправился (как им казалось) наверх, за едой, естественно, появилась команда "eat". Но как только двери снова были заперты, команда отменилась и они теперь просто "no job" или охотятся на мелких животных. Так что - задание отменено, но пища уже им присвоена, то есть, является их собственностью, как, например, одежда, которая вечно валяется где попало и вечно является проблемой. Главный глюк в том, что никто, кроме хозяина не может трогать присвоенный предмет.
Новостей пока что нету. Борюсь с огромной волной миграции медленно и поступательно. Тот идиот, который отправился отдыхать вниз, все-таки успел обзавестись там другом и хотя уже был выведен в шлюз, который отделяет от поверхности всего одна дверь, вероятно, будет отправлен назад. Если бы это был гоблин из первых шестерых (выживших) поселян, то я бы его простил, конечно. Но, поскольку это один из новобранцев, еще не обзаведшийся друзьями на поверхности, но уже имеющий друзей внизу, то нам такие не нужны. Так что вместо него возьму одного из новых. Пришел таки в конце концов крестьянин без жены. Вышли в ноль, в итоге. Из кризисной ситуации по охоте пытаюсь выходить следующим образом: посылаю армию убивать животных. Если посылать просто охотника, он на все забьет и пойдет на пати, а солдаты - ребята дисциплинированные. Конечно, пока дичь будет убита и разделана, в подземелье уже начнут умирать. Пока что я им сбросил труп кобольда и козла-зомби. Как только трупы догниют, они сразу могут приниматься грызть кости. Но этого мало на почти шестьдесят голодающих. Для надземных жителей я готов применить нз - забить одного верблюжонка (у меня их уже четверо). Но это крайняя мера. В общем - голодомор неизбежен, боюсь, что драма будет похлеще, чем в прошлый раз.
Многие уже поженились и почти каждый из заключенных дружен со всеми остальными, а значит - несчастных мыслей будет выше крыши. Кроме того - туда влез один из детей и я постараюсь его эвакуировать до начала пиздеца, но не уверен, что смогу.

Что-то меня это совершенно не радует. На данный момент от голода умерло около десятка гоблинов. Двое или трое лишились супругов, постоянно теряют друзей. Спят на голой земле, испытывают постоянный голод и нюхают миазму. И что же? Большинство из них постоянно счастливы! Им все похуй. Они только и делают, что своим пиздежом прокачивают левела и радуются, общаясь друг с другом. Кроме того, почти каждый из тех, кто уже давно сидит прокачал пиздельные навыки где-то до Accomplished, и они, вероятно, очень нехуево веселят друг друга, льстят и утешают. Драма отсутствует напрочь. Мне скучно. Нахуя мне их кормить, если они не радуют?

Конец второй части.

Читать дальше

Назад

likot