Ликот (первая серия)
История была создана ДФаче в рамках MS Dwarf Adventures, квест, где действия героя определяются предложениями посетителей сайта.
Вы проснулись (внезапно) в своей комнате, а не в каких-то ебенях. Путешествия в пустынях и гоблинских лесах оказались всего лишь снами, порожденными вашим аутистическим дварфийским воображением.
Немного оклемавшись, вы вспомнили, что сегодня очень важный, но одновременно с тем и один из самых неприятных дней в вашей жизни. Дело в том, что по решению королевы вам предстоит покинуть свое привычное место обитания и в компании шести других "счастливчиков" отправиться в далекую экспедицию для основания новой крепости.
Пойти и забухать
Судя по всему, кто-то закрыл изнутри верь в вашу комнату. Интересно, кто бы это мог быть?
Рассмотреть mural^H^H^H^H^H engraving на стене.
На стене выгравировано мастерписное изображение Бомула Шолила. Бомул
Шолил подымает кверху Донгитестил, артефактное ведро с изображением Донгитестила, артефактного ведра. Бомул выглядит торжествующим.
Выломать дверь, кидая в нее носок.
Носок с хрустом ударился о дверь и повис на засове. Видимо, вам не хватает ярости, чтобы использовать его как таран.
Открыть дверь. Одеть носок. Вооружиться ложкой и идти в митинг холл.
Пойти в столовую, пообедать, то бишь выпить.
Вы решили наконец перебороть свои аутистические настроения и таки отпереть дверь в свою комнату. Перед уходом вы решили экипироваться носком и ложкой, но потом задумались, куда же вам все-таки идти: в митинг холл, столовую или же склад бухла.
Осмотреть комнату, проверяя свои запасы. Если найдется верхняя одежда - переодеться в нее.
Из всех запасов, найденных в комнате, оказалась только одна грибница толстошлемника, оставшаяся после вчерашнего ужина. Никакой верхней одежды, как, впрочем, и шкафа, в которой она могла храниться, в комнате не оказалось.
Выходим из комнаты и смотрим, где мы очутились. Перед уходом вооружиться доской.
Взяв засов зачем-то с собой, вы вышли из комнаты и огляделись. Вы
оказались в коридоре своего жилого квартала, где вы прожили большую часть своей сознательной жизни. Разглядывать тут практически нечего.
Также, было бы неплохо напрячь свою память, и вспомнить планировку нашей крепости, что тут есть и где.
Не особо напрягаясь, вы вспомнили все залы и коридоры, в которых бывали хоть раз. В список ваших посещаемых мест входят: спальня для бедноты 1х2, местный погребок с бухлом, буфет, столовая и зал собраний у колодца. Остальная часть крепости вам никогда и не была известна.
Пойти и забухать.
Пообедать, то бишь выпить
Удовлетворяем свои физические потребности.
Пойти для этого в бар (склад для бухла).
Мысль о том, что не мешало бы опрокинуть чего-нибудь покрепче, не отпускала вас с самого пробуждения. Так что для вас сейчас это задача №1.
Мимо вас пробежал голожопый псих, орущий что-то на непонятном языке.
Зайдя в погреб, вы обнаружили последнюю бочку дварфийского вина. Вроде бы на дне еще что-то плещется.
Заценить содержимое бочки
На дне бочки осталось выпивки как раз достаточно для того, чтобы как следует напиться. Алкоголь прибавил сил, и заметно улучшил
самочувствие, однако радости он никакой не принес совершенно. Потому что это опять то же самое гребаное дварфийское вино! Опять из тех же самых
гребаных грибов и опять сваренное тем же самым гребаным виноделом!
Вы получаете +1 плохую мысль. В сумме с мыслью о том, что вам сегодня придется покинуть дом, у вас накопилось 2 плохие мысли. 5 плохих мыслей выведут вас в тантрум, так что надо теперь действовать
аккуратнее.
Алсо, сорвать со спины бумажку, и посмотреть, что в ней написано.
На бумажке руническим дварфийским письмом кривым почерком накорябано: ЛИКОТ УБЕНДЕБ - ОНИНОАГАК. В наиболее близком переводе это звучит, как "Ликот Мылоед - анальный
эльф". Принимая во внимание то, что вы и есть тот самый Ликот Мылоед, и никого другого во всей крепости с таким именем нет, то это определенно значит, что кто-то целенаправленно пытается вас разозлить.+1 плохая мысль.
идем на склады брони и оружия, приодеться и вооружится соответственно. Алсо, есть есть склад с монетами -
воспользуемся случаем заглянуть и туда, набить карманы золотом.
Вы не знаете, где тут вообще оружейная и казна. Да и даже если бы
знали, мыловара, живущего в бюджетных апартаментах, туда вряд ли пустили бы.
идем к правителю крепости (или кто там за это ответственный), узнавать подробности экспедиции.
Вы этого правителя (точнее говоря, эту правительницу, потому как главная тут королева) ни разу в жизни не видели, и совершенно не представляете, где ее тронный зал или где там она посетителей принимает. А насчет экспедиции будет сообщено вечером у колодца, где и соберется семерка основателей.
Попытаться склеить дварфотян, и склонить ее к соитию.
Тут нет никого, так что не раньше, чем вечером у колодца. Сейчас к соитию можно пытаться склонить к соитию только голожопого психопата, который где-то тут носится.
Раздеться до гола и бегать по коридорам, крича что-то на непонятном языке (не будем выделятся - может, тут так принято).
Нудизм сейчас достаточно моден, особенно в новых крепостях, с неустановившейся экономикой. Однако в нашей крепости эксгибиционизм под строжайшим запретом - всех
нарушителей сразу сажают в карцер или бросают в денжер рум. Так что бегать с неприкрытыми мудями слишком рискованно - вдруг кто увидит и
сдаст властям.
Спросить у психа, в чем, черт подери, его проблема.
Бессмысленно. У того психа на лицо все признаки маниакально-безумного помешательства stark raving mad, это может любой дварф определить, даже не имея медицинского образования. Проблема психа скорее всего в срыве его странного настроения. Ну не выдали ему черепашьих, неограненных лазуритов или
что-то типа того... Вот и слетел он с катушек.
Пытаюсь вспомнить, с кем я в последнее
время конфликтовал. Также, присматриваюсь к этому кривому почерку, быть может, я знаю, кто это сделал?
Да вроде бы ни с кем... Да и знакомых у вас толком нет. А как выглядит несуществующий почерк несуществующих знакомых, вы не
представляете. Так что авторство данной бумажки для вас остается глубокой тайной...
Эти и многие другие мысли копошились у вас в голове, пока вы сидели в углу, переваривая выпитое вино. Настроение у вас паршивое. Вы все больше осознаете то, что за все те годы, что вы здесь прожили, вы не
нажили ни знакомых, ни друзей, нигде не работали, да и вообще ни разу не свернули с исхоженной траектории "Койка - Жрачка - Койка".
Помыть рожу у колодца, чтобы немного взбодриться.
Не помешало бы. Но сначала вы решили
Осмотреть энграйвинги.
На левой стене неаккуратно выдолблены два растущих полумесяца - символ вашей крепости.
Во всю переднюю стену изображен портрет Убура Лимуленога - покойного мужа ныне здравствующей королевы.
Помыть рожу у колодца, чтобы немного взбодриться.
Сполоснув рожу, вы немного отошли от депрессии. У вас появились
некоторые мысли, чем же заняться до вечера, однако четкого плана на день все еще нет.
Пойти в магазин, смотреть на мелких животных. Купить себе семечко плам-хелмета и назвать его Pineapple
Семечко плам-хелмета у вас и так уже есть - вы его оставили у себя в комнате. Положив его себе в шапку и приласкав, вы получили хорошую мысль и немного успокоили нервы.
Новоиспеченный питомец в шапке немного изменил ваш внешний вид не в лучшую сторону. Однако пользы от него заметно больше, чем неудобств. Теперь у вас осталось только две плохие мысли в голове, и тантрум уже не так опасен.
Используя ложку выковырять замок из двери - вдруг пригодиться.
Тщательно изучив дверь с обеих сторон, вы не обнаружили ничего похожего на замок. Единственное на что она была заперта - доска, которую вы таскаете с собой все утро.
Поискать комнату, в которой нет дварфа и зайти(если нужно - сломать дверь). Поискать в ней лут.
Вдруг в глубине вас стали просыпаться неведомые силы. Вам было
видение - буквально за стенкой в соседней комнате совершенно определенно лежит какой-то предмет, который по праву принадлежит теперь только вам
и никому другому, и вы просто обязаны его оттуда вытащить. Дварфийское особое ясновидение не давало о себе знать вот уже четыре года, и вы были
немного удивлены, вновь почувствовав в себе прорицательские способности.
СРОЧНО ВЕРНУТЬ СЕБЕ ВТОРОЙ НОСОК
О да, это замечательный носок! Даже дверь ломать не пришлось, чтобы получить эту драгоценность.
Выяснить как он попал в чужую комнату.
Он туда не попадал. Может быть, он там всегда был, просто вашим этот носок стал только что.
По пути в столовку убедиться, что статуя изображает тот же сюжет что и в спальне, осмотреть энгрейвинги около спален и Fuuuu-face около колодца.
1. Ага, он самый. Бомул "Деревянный Дрын" Шолил, чья нарисованная
рожа каждое утро вам ухмыляется в спальне. И ведро тоже то самое.
2. Какой-то обыденный сюжет из жизни крепости. "Убур Лимуленог смещает Уриста Мекуригрила с должности капитана отряда. Урист не придает этому особого значения."
3. Перед вами Ток Букетотил. Тока окружают комары. Ток в ужасе.
Вытащить из подушки куриное перо.
Сорвать календарик с двери, и забрать себе. Кстати, проверить, какая сейчас дата.
Прочитав самоучитель "Как побыстрее засрать свой инвентарь", вы поняли, что вам СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМЫ календарик и куриное перо.
Да, насчет даты: сегодня 24 Опала. На календарике красным отмечено 23 Опала. Что-то было вчера, причем достаточно важное для хозяина этой
комнаты.
Залезть на кровать, strike a menacing pose.
You stroke a menacing pose.
Wow, that was a fuckin waste of time.
Осознать, что голоден.
Пойти в столовую, пообедать
Взять жратвы и бухла, и пойти в митинг холл же.
Пойти на склад еды и спереть оттуда себе неприкосновенный запас для путешествия. На всякий случай.
Может стоит перекусить, от винища наверняка аппетит проснулся, может поднимет настроение.
Давно пора. Уже полдень, а вы ничего еще не ели. Сделав котомку из
простыни, вы сложили в нее свое барахло, повесили на ложку, и пошли в сторону буфета. Но перед самой дверью вы замешкались, и задумались, действительно ли вам стоит туда заходить.
Мудаки, не ходите на склад, не видите, что там миазма? Будет вам плохая мысль. Лучше пойдите взглянуть на ведро.
В поисках хорошего мотиватора перед тем, как войти в комнату с миазмой, вы решили взглянуть на ведерко. Тщательно его изучив вы не обнаружили ничего необычного или восхитительного, это было обычное
умывальное ведерко, значительно меньшего размера чем То Самое Ведро, если верить изображениям на гравюрах и статуях. Хорошей мысли вы так и не получили, к сожалению.
Если у колодца ведро то самое, что и на энгрейве, то снять с цепи, надеть на голову, а сверху шапку, чтобы не заметили.
Ведро тупо не налезет на голову. Да и вряд ли оно на самом деле артефактное...
А может быть лучше сразу скрафтить из ведра и доски что-нибудь! Ведь это так смешно!
Проявив немного фантазии, вы скрафтили из ведра и доски ВЕРТОЛЕТИК и бросили эту поебень у колодца.
Взять наволочку от подушки, пропитать ее остатками вина из бочки, намотать на лицо и войти в склад жратвы.
Намотав мокрую наволочку на лицо, вы приготовились открыть дверь в кладовку.
Резко распахнув дверь, вы к удивлению для себя обнаружили, что...
... миазма не только запросто забирается под маску, но и еще зверски режет глаза! Даже предприняв нужные меры, вы все-таки недооценили
опасность этой ужасной слезоточивой субстанции.
Даже брутальный дварф вроде вас моментально раскис, как девочка.
ЗАХЛОПНУТЬ ДВЕРЬ. Окунуть слезящуюся морду в колодец. Идти искать жратву в столовой.
Открыть дверь и выпустить миазму наружу. Пускай вся крепость порадуется.
Еле выкарабкавшись из фиолетовой тучи, вы на ощупь попытались захлопнуть дверь, но поймать ее рукой так и не смогли. Ну и пусть зато
проветрится, пока вы ковыляете к колодцу.
Скорчив харю похотливого павиана, вы попытались извергнуть тугую струю блевотины. К счастью, благодаря тому, что вино переварилось и усвоилось достаточно быстро, вам не удалось испоганить колодезную воду своим
богатым внутренним миром.
Подождать, пока проветрится и все-таки взять что-нибудь пожрать. Заодно проверить, не сдох ли кто внутри.
Когда воздух стал почище и попрозрачнее, вы зашли внутрь и осмотрели содержимое бочек. Три из них под завязку забиты толстошлемниками, на дне четвертой лежит кусок соленой крандлятины, а
стопка подносов в углу содержит протухшее жаркое из мелко нарезанного дварфийского вина. Похоже, именно жаркое оказалось причиной загаживания
атмосферы миазмой. Вы положили мясо и немного грибов себе в мешок и собрались идти в столовку есть.
Ну, раз собрались, так и идем, чего уж там.
Чего уж там, действительно. Разобрав по пути ВЕРТОЛЕТИК, вы вошли в
столовую. Тут довольно грязно, но вы нашли себе стол и стул почище. Поев, вы сократили число плохих мыслей до двух.
Идем на запад. А то хули, пора что-то менять в своей жизни.
Теперь, когда вы сыты, и вас больше не мучают мысли о бухле, можно податься и в разведку местности. Идем на запад, где мы не были уже
несколько лет. Вы смутно припоминаете, что именно в той стороне и находится основная часть крепости.
Вы помните это место. Именно здесь четыре года назад вы нашли свой красный носок, воспользовавшись своей дварфийской телепатией. А вот насчет того, куда ведут лестница и люк в полу, вы толком ничего не
помните. Вы даже забыли, из какого из ходов вы впервые пришли сюда, когда только заселялись.
Прочитать надпись
POROSHOK NE VHODI Надпись написана обычными рунами, однако что это за язык, неизвестно. Возможно, это какой-то служебный код,
представляющий ценность только для шахтеров, либо шифр для военных.
Идём вверх.
Этажом выше расположен еще один жилой квартал похожей планировки,
когда-то давно выкопанный прямо посреди магнетитового месторождения. Здесь тоже живет беднота. Вернее, жила, потому что сейчас там раскопаны магнетитовые стены в большинстве комнат. Видимо, крепости ну просто
очень срочно поналобилось дополнительное железо, раз уж они в поисках руды начали сносить жилые районы, вместо того, чтобы искать железо
где-нибудь еще.
Прокричать "АУ! ЗДЕСЬ КТО-НИБУДЬ ЕСТЬ?!" пару раз.
Обследовать жилые комнаты, может там еще что-нибудь осталось.
Два раза крикнув в сторону разрушенных коридоров, вы не дождались ответа и принялись обыскивать развалины. В куче камней и пыли вы нашли
пригласительный билет на вечеринку по случаю открытия нового корпуса магменного цеха. Дата - 23 Опала. Похоже, вы пропустили веселье, и вы
наверное огорчились бы, если бы были любителем вечеринок.
Прислушаться. Если что нибудь услышим - идем на шум. Может найдем сапог или даже ПЕРЧАТКУ...
Прислушавшись, вы снова ничего не услышали. Однако спустя пару
минут скитаний по руинам, вы совершенно отчетливо услышали гул и почувствовали тряску под ногами. Это обвал. Будь вы надземным человеком, вы бы могли подумать, "ну и хрен с ним с обвалом, они сами по себе иногда случаются". Но так как вы дварф, то совершенно точно знаете, что
обвалы в 99% случаев провоцируются дварфами и сами по себе возникают крайне редко. Так что это сигнал о том, что где-то в глубине кто-то
что-то копает.
Попытаться вспомнить, с чего мы взяли, что сегодня день экспедиции. Когда нам это сообщили?
Вспомнить, откуда мы знаешь что сегодня собрание.
Имени его вы не запомнили, когда он вам представился. Это был один
из дворян, или "ноблей" как их презрительно называет пролетариат. Он подошел к вам дней пять назад, назвался то ли менеджером, то ли главой
гильдии крестьян и сообщил пренеприятнейшее известие о том, что Родина наконец-таки вспомнила о скромном Ликоте Убендебе, которого так и не
загребли в ополчение из-за какой-то ошибки в реестрах жителей крепости. Настало время исправить досадную ошибку, однако так как многие
рыбочисты, мыловары и прочая шелупонь из одной с вами миграционной волны уже доросли до уровня профессиональных арбалетчиков, то в армии от вас
не будет практически никакого толка. Единственное вакантное место для вас - быть одним из семерки основателей нового форта в районе западных
Немыслимых гор.
Открыть люк и заглянуть туда. Но не входить!
Положить бумажку в котомку и срочно
бежать вниз к люку, открыть его и, если ничего страшного не видно\слышно, спускаться вниз.
Не забыть открыв люк закрепить его доской, чтобы потом не маяться с побегом
Судя по всему, кто-то закрыл люк изнутри. Интересно, кто бы это мог быть?
Не, ну серьезно, он заперт. Возможно, придется искать обходные пути, чтобы спуститься вниз.
Подниматься наверх дальше
Искать путь наверх, чтобы выйти на поверхность, там наверняка кто-нибудь ошивается
Пути наверх на раскопанном уровне, я так понимаю, нет?
Там, где должна была находиться лестница на раскопанном уровне,
осталось всего несколько ступеней. Лестница была кем-то специально сломана. Мысли о том, что вы остались mountainhome alone, все крепче оседают у вас в голове, и если бы не ваш флегматичный темперамент, вы бы уже начали паниковать.
Тогда самое время проверить что было на востоке от колодца.
Вы вернулись на свой этаж и отправились на восток. Там располагаются другие бедняцкие улицы, и далеко не все из комнат заселены.
Зайти в комнату со спящим дварфом. Если заперто - постучать в дверь.
Только стучать громко. Ложкой.
Вы проверили комнаты, все были открыты и пусты, кроме одной - в ней кто-то громко и противно храпел, запершись с той стороны.
Как следует долбанув несколько раз ложкой по двери, вы стали дожидаться рекакции. Изнутри раздался шорох возни на кровати и тихая
матершина, затем кто-то слез с койки и потопал в сторону двери.
Отодвинув засов, хозяин комнаты вышел к вам. Отчего-то вам кажется, что дварф не сильно рад такому резкому пробуждению. Он смотрит на вас и ждет
объяснений.
Сказать ему, что его менеджер требует к себе в кабинет.
Вы брякнули то, что вам первое взбрело в голову:
– Вас менеджер вызывает к себе в кабинет!
И к вашему удивлению, он ответил:
– И без тебя знаю! – и нервной походкой зашагал в сторону бара.
Но сначала сами представимся, затем спросим имя и род занятий синеносочного - в общем познакомимся как
положено, а то ведь подумает, что перед ним очередной псих.
Спросить, знает ли он что за хуйня творится в крепости.
Алсо, спросить, не входит ли он в состав экспедиции.
Если будет быковать (из-за
внезапного вторжения к нему покои), обосновать это своим беспокойством по поводу происходящего в крепости, в частности, ее заброшенности.
Сообщить, что он единственный дварф в здравом рассудке, которого мы встретили за весь день.
Вы последовали за ним.
– Меня Ликот Мылоед зовут, я тут... – начали было вы, но собеседник резко перебил:
– Не могу ответить взаимностью! – и грозно зыркнул мешковатыми глазами.
Вполне ожидая такого поворота разговора, вы стали разьясняться:
– Понимаете ли, с самого утра в крепости творится что-то странное,
куда-то все пропали, и... Ну, меня как бы это взволновало... В общем, вы первый здравомыслящий дворф, которого я за сегодня увидел.
Спутник вас проигнорировал.
Вы продолжили:
– А вы в курсе, что вообще творится сейчас в крепости? И связано ли это сегодняшним отправлением экспедиции? И да, могу ли я поинтересоваться, может быть, вы один из семерки путешественников?
Дварф остановился, перевел дух и повернулся в вашу сторону:
– Уважаемый Мыловар, не соизволите ли вы помолчать хоть немного, у
меня и без вас башка болит. Так нет, надо было из моей двери сделать гребаный эльфийский барабан, потом еще и завалить потоком бессмысленных
вопросов. – тут он сменил тон, – Чё те от меня надо-то?
Перестать нервировать масона, пусть проснётся до конца и сам оценит обстановку.
Вы решили немного помолчать, и молча проводить его до складов. Но на
самом подходе вы вспомнили, что упустили одну небольшую деталь:
А в бочке алкоголь остался? А то как бы под горячую руку не попасть.
Вы же выпили последнюю бочку. И если этот кабан напьется воды из
колодца вместо вина, то он протрезвеет и окончательно озвереет. Тут вы приняли наиболее разумное решение: свалить подальше.
Тогда ну его нахуй этого бородача. Если он встал в таком же скверном настроении + еще был разбужен назойливым дварфом, то лучше пойти в противоположную сторону, пусть он отыгрывается на голожопом. А то как бы не пришлось потом собирать свои зубы с пола.
Приняв оборонительную позицию в глубине жилого района, вы стали ждать. Буря не заставила себя ждать, и скоро вы услышали вопли, матюки и
грохот ломающейся мебели.
Я надеюсь, мы заперлись в комнате масона?
Осмотреть мусор в углу комнаты, возле двери.
Когда шум стих, вы вылезли из укрытия и осмотрелись. Это была не
комната масона, потому как у той дверь была деревянная, а не каменная. В мусоре в углу вы нашли небольшой неограненный пирит. Этот камень даже
поделочным назвать тяжело, слишком уж он неровный и мелкий, однако в хозяйстве может пригодиться, так что вы забираете его себе.
Вы рискнули и решили вернуться в к колодцу и оценить масштабы трагедии. Некоторые двери были не на своих местах, а
валялись в коридоре, куда-то пропало колодезное ведро вместе с веревкой, да и сам колодец был не в лучшем состоянии. Сам виновник всего этого
бардака стоял, как ни в чем не бывало, и с невозмутимым видом мусолил незажженую трубку.
– Здорово, – сказал он вам. – Огоньку не найдется? А то я где-то огниво свое посеял.
Мда, этот тип успокаивается так же быстро, как и впадает в тантрум... Надо бы с ним быть повнимательнее.
Вот тут и пригодится пирит, давайте его ему одолжим.
– На. - протянули вы ему камень. Вы хотели добавить, что сами не курите, но потом передумали, так как этот жлоб может посчитать, что пирит вам самому не нужен и не вернуть камень. Обойдется.
Пока буйный будет возится с разжиганием трубки и курить постараться незаметно отцепить или прочитать записку на его спине
Пока каменщик яростно колотит зубилом огниво, разжигая трут, вы решили изучить бумажку у него на спине. ТОК БУКЕТОТИЛ ОНИНОАГАК. Немногозначное послание, написанное тем же почерком и теми же чернилами, что и на вашей бумажке. Вы решили оставить ее висеть на спине у каменщика, чтобы тот не заметил вас с этой бумажкой и не подумал, что это вы ее написали.
Зато теперь вы точно знаете, как зовут этого типа.
А Ток Букетотил и этот масон в синем носке - не одна и та же личность? Спросить его об этом "не в лоб" (то есть "эй, это не ты там с ffuuuu-фейсом окруженный комарами нарисован?")
Алсо, спросить, не входит ли он в состав экспедиции.
Ток погасил огонь, вернул вам пирит и затянулся тлеющими спорами башнешляпника.
– Это тебя тут так красочно изобразили? – вы ткнули пальцем в гравюру на стене. – Похож просто.
– Моя работа. Че, нравится? Дали бы мне волю, я бы всю крепость разрисовал своими шедеврами. А так, пока что, это мое единственное творение. – досадливо ответил Ток.
– Так ты гравировщик?
– Потомственный. Только не признанный. А ты чем занимаешься? – сказал синеносочный. И добавил, – И да, че ты там меня спрашивать пытался в коридоре? А то я уже не помню нихрена.
– Да вот проснулся я с утра, вышел, а вокруг никого. Потом пошел в столовку, а там тоже пусто. Захотел пройтись по этажам – оказалось, что люк вниз заперт, а этаж сверху превращен нипойми во что, и там тоже путь отрезан...
– Это рудокопы. – перебил Ток.
– Что?
– Это они раскопали. И утащили породу куда-то вниз и заперлись.
– И че это все значит?
– Без понятия совершенно, – каменщик пожал плечами. – Они руду по лестницам таскали еще вчера, как раз после вечеринки. А сейчас нас изолировали от остальной крепости.
– Это что, карантин? По крепости бродит чудище с синдромом, и они пытаются таким образом защитить здоровых от уже зараженных?
– А хер его знает. Меня в это все тоже не посвятили. Если повезет, все ответы на вопросы получим вечером на собрании.
– Так значит тебя тоже в экспедицию послали, – предположили вы.
– Угу, – подтвердил Ток и снова затянулся грибным дымом.
Поинтересоваться, если у него идеи, чем нам заняться до вечера.
Можно ли пробраться через колодец на уровень ниже, там где закупорились шахтеры?
Не придавая значения тому, интересно вам это или нет, Ток стал рассказывать о своем детстве на поверхности в болотах и во всех подробностях описывать свою ненависть к комарам. Слушая его в пол уха, вы, чтобы отвлечься от его пустой брехни, стали рассматривать через колодец этаж ниже. Ровно под вами находится еще один колодец, на дне
которого виднеется вода. Если бы у вас была веревка, вы бы могли туда спуститься.
А вот и веревка нашлась...
Догнать и перегнать и забрать верёвку например
Псих бегает быстрее вас обоих. Заметно быстрее.
Когда псих будет пробегать мимо нас в следующий раз, сделать подножку, чтобы он наебнулся.
Притаившись за углом, вы стали поджидать, когда похититель ведра
покажется из-за поворота. В нужный момент вы выскочили и наступили на волочащуюся веревку. Псих с грохотом наебнулся и отключился. Веревку вы
отвоевали.
Вы спустились по веревке на этаж ниже. Тут примерно такая же планировка, если не считать того, что склады здесь объединены, а вместо столовой
госпиталь.
Напиздить ништяков из госпиталя
Вы схватили два мешка с нитками, тряпками и мылом. В экспедиции
может и пригодиться. Осмотрев оставшуюся часть госпиталя, вы нашли только костыли и лангеты, а также еще больше ниток, тряпок и мыла.
Чтобы намарадерствовать ещё чего-нибудь, вы решили обследовать также пищевой склад, однако как только вы направились к выходу, оттуда
послышались шаркающие шаги и кряхтение.
В больницу вошел черный волосатый дварф с мясницким тесаком, тащащий на
своем горбу другого дварфа, с бритым затылком и перевязанной мордой.
Поинтересоваться у черного дварфа, что он
собирается делать с бритым, и почему тот в таком плачевном состоянии ("О Армок! Надеюсь, с ним все в порядке?").
На всякий случай держаться от него на безопасном расстоянии.
На ваш вопрос о состоянии здоровья лысого, черный ответил, что у
него перелом, и он будет жить, если вы покинете сейчас медпункт. Свою вежливую просьбу костоправ подкрепил таким же вежливым похлопыванием
тыльной стороной тесака по своей коленке. Весомый аргумент в его правой руке побудил вас немедленно уйти из госпиталя.
Посмотреть, нет ли на спине вошедшего
дварфа-в-зелёном-носке бумажки с надписью известного содержания. Если
нет, спросить, а не было ли её раньше.
Уходя, вы успели разглядеть спину врача. Теперь вы знаете как его зовут - Менг Мамгозодур.
Зато бумажку на спине лысого вы не увидели, возможно ее уже сорвали. Можно будет спросить у Менга насчет того, были ли у его пациента какие-нибудь послания на спине.
Ну и в складе поковыряться заодно.
Идем пока обследовать пищевой склад, как и планировали до появления Менга.
Покинув на время мясника и лысого, вы направились на склад. Там были все те же толстошлемники и крандлятина, правда, еще затесалась пара бочек вина. Вы предложили Току навернуть винца, но тот отказался, сказав, что видеть это пламхелметовое вино уже не может. Вы набили мешки едой, так что в них места свободного больше не осталось.
Потом сунуться в сторону люка и посмотреть есть ли путь ещё ниже, раз здесь опять жилые этажи.
Лестничный пролет продолжается и дальше вниз, люк открыт, так что можно и начать исследовать нижние этажи.
Жилые этажи закончились. Глубже идут только служебные ходы, рудники и, возможно, выходы в пещеры. Центральный пролет довольно просторен, и вдоль его стены спускается винтовая лестница. Ступени, начиная примерно с тридцатой, опять кем-то выломаны.
Теперь вы совершенно точно знаете, что отрезаны от остальной крепости какими-то любителями ломать лестницы.
Взять клетку с лестницы, осмотреть ее, если ничего ценного, то попытаться швырнуть ею в рычаг чтобы его нажать.
Ой, это кто у нас тут такой сидит?
Да это же...
...КОМАР!
Сбить комара струей мочи
Накрыть клетку тряпкой и убрать с дороги
Вы увидели, как Ток всерьез полез в ширинку чтобы достать антикомариное орудие, и вы решили опередить его, спрятав клетку. Вы
накрыли клетку наволочкой и убрали ее с глаз долой.
Взять комара себе в питомцы.
Вы не можете приручить комара – у вас уже есть питомец.
Ток тоже не может приручить комара – он его обоссыт.
Отпереть люк наверх. Закинуть мешки с добром на свой этаж в ближайшую комнату (то есть свою). Отложить немного в
котомку. Забрать веревку из колодца. Напомнить Току про менеджера, и если тот ещё совсем не забил, пойти узнать что ему было надо.
Когда Ток оклемался, вы открыли люк наверх и пошли в комнату, чтобы бросить мешки на время. Там вас ждал сюрприз - свежий энгрейв на стене, подкрашенный чем-то красным.
Какая сволочь посмела влезть к вам в комнату?! Какая сволочь посмела испортить гравюру? И вообще, кто же мог незаметно побывать у вас в
комнате во время вашего отсутствия? Неужели это тот псих?
Записка же!
Это список участников экспедиции "Ценная Дорога".
В листке упоминается три уже знакомых вам имени, так что это список именно вашей группы, и опасения насчет того, что группа называется
"Анальный эльф" не подтвердились. Тем не менее, бумажка выглядит настораживающе – она вся исчеркана, и напротив некоторых вычеркнутых
имен даже стоят кресты. Ну и, конечно, наиболее угрожающе выглядит замазанное красным ваше имя.
Думаю, нам надо забрать свои шмотки и уходить обратно к Менгу.
По пути назад посмотреть, очнулся ли тот псих, которого мы оглушили. И вообще, жив ли он.
Псих лежал все в той же позе, в которой вы его оставили. Приложив
палец к артерии, вы прощупали пульс, так что он жив, но с достаточно сильным сотрясением мозга.
Забрать веревку из колодца.
Надо разобрать колодецъ и зобрать механизмъi.
Веревку вы отмотали и спрятали в мешок. Но механизмы вам добыть не
удалось - видимо они упали на самое дно колодца, когда Ток сломал колодец.
Напрячь память и вспомнить, кто такой этот Шораст Львиная Приманка.
По пути назад в больницу Ток вспомнил, что Шораст Курелгешак - имя менеджера, к которому он так и не зашел сегодня. В менеджерскую контору
теперь уже не попасть, так как она расположена на верхних этажах, куда дороги нет.
Но когда вы вернулись в госпиталь, вы поняли, что вам и нет надобности искать менеджера в офисе.
Узнать у менеджера, действительно ли нас отправляют в экспедицию?
Почему крепость заброшена
Знает ли он выходы из крепости на поверхность?
Что сейчас происходит на поверхности?
Куда подключен рычаг на лестнице внизу?
Куда ведёт дверь возле рычага?
Куда ведёт та лестница вниз?
Почему она она разрушена?
Где мы можем найти шахтёра с киркой?
Кресты напротив имён поставил менеджер?
Если да, то что они значат?
Откуда только что пришёл менеджер?
Спросить у врача/мясника, где он взял раненного?
Что случилось с раненым (кто его так отделал?)
Опасно ли там ещё? (гоблины? кобольды? осада/засада?)
Опасно ли сейчас находиться в крепости? (был ли обнаружен вор?)
Кто этот маньяк, что разукрасил нашу комнату и приклеил к спинам участников экспедиции бумажки с надписью ОНИНО АГАК?
– ...А вот и они. – завершил фразу Шораст. – А мы уже собрались идти вас искать.
– Это ты ведь менеджер, да? – спросили вы.
– Определенно. – ответил он. – Вы что-то хотите мне сказать.
– Ага. – подтвердил Ток. – Я хотел бы знать, какого черта тут происходит? На кой хрен сдалась эта экспедиция и как это связано с тем, что творится сейчас в крепости?
– Никак не связано. – сказал менеджер. – Экспедиция была запланирована уже давно по приказу королевы в качестве трудотерапии для некоторых не самых работящих дварфов. Откровенно говоря, изначально это на самом деле был план по сокращению численности бесполезных кадров крепости, но сейчас цели экспедиции изменились.
– Так все-таки, что случилось? – спросили вы.
– Менга я уже посвятил в это, а вы видимо, еще не в курсе. Мы в
осаде. Половина гвардии порвана в куски, а те, что выжили, остались в засаде на верхних этажах. Случилось это вчера, как раз когда начинался
праздник в магменных цехах. Услышав тревогу о нападении, начиналась паника, кое-где даже вспыхивали истерики, военные стали судорожно бегать по этажам, собирая амуницию, периодически матеря друг друга и махая кулаками.
– Это называется Тантрум Спирал, если по-умному – добавил Менг.
– Да, но почему лестницы разломаны? Таким странным способом защиты ведь мы сами себя от внешнего мира отрезали! – заметили вы.
– Говорят, не только сверху опасность идет. Ходят слухи о дымовом
чудище из пещер, еще говорят, что те, кто его видел, скоропостижно скончались, а те, кто контактировал со скоропостижно скончавшимися, тоже очень быстро погибали. Ставить преграды и делить крепость на автономные территории начали шахтеры. Причем, такого приказа им никто не давал,
они сами выбрали себе лидера и самовольно замуровались в одном из отнорков, утащив туда руду, драгоценности и много запасов еды и вина. У
них там теперь что-то вроде бункера, внутри которого они устроили "Шахтерскую Народную Республику". Ну не бред ли, а? Во всяком случае,
они поступили предательски по отношению ко всей остальной крепости.
– Молодцы. Смекалистые ребята, вовремя сообразили что к чему. – возразил Ток.
– Что? Да они сумасшедшие! – чуть не закричал менеджер. – Они безнравственные шовинисты. Видел бы ты, как они называют дворян "сраными паразитами", а всех обладателей нешахтерских профессий так они даже как
рабов не воспринимают! Им взбрендило, что только дварф-шахтер достоин называться дварфом, они трепали всякую чепуху про истинный социализм,
чистоту крови и прочую ерунду. Молодцы, говоришь? Так иди к ним! Конечно, если тебя устраивает роль поддверного коврика или... или анального эльфа. Кстати, ты так и не снял это позорище со своей спины. – Шораст протянул руку и сорвал бумажку со спины Тока.
Шораст скомкал бумажку и выбросил. Ток недоуменно взглянул на менеджера, потом на вас, и было открыл рот, чтобы выразить возмущение, но вы его
перебили.
– Значит лестница вниз ведет к плавильням и пещерам, так?
– Ну да. – ответил Шораст. – Я думал ты и так знаешь, раз уж давно у нас живешь.
– Ага. – соврали вы. – Правда я не знаю, что за той дверью с рычагом.
– Там денжер рум, комната пыток. Тебе и не обязательно даже это знать, особенно теперь, когда в тот район мы уже не сунемся.
– Ясно. Кстати, а откуда Менг принес этого лысого? Мы же вроде как отрезаны от остальной крепости.
– А Вомым Фыфсысым – промямлил сквозь повязку лысый.
– Он говорит, что его Бомел Китхисин зовут. – перевел Менг. – Я его из-под завала в тоннеле вытащил.
– Каком еще тоннеле?
– Мы копаем эвакуационный тоннель на другую сторону горы. Там Анил
сейчас киркой машет, он уже почти завершил работу. – объяснил Шораст.
– Эвакуация? То есть мы не в экспедицию отправляемся, а покидаем крепость?
– В каком-то роде, но не совсем так. В крепости еще много живых, которые здесь останутся и возможно, выживут и отстроят ее. А экспедицию
никто не отменял, и нас по-прежнему должно стать семеро, чтобы отправиться в путь. – сказал менеджер.
– Ах да. – вы достали из мешка листок со списком группы. – Что
случилось с теми, чьи имена перечеркнуты, и что кресты обозначают?
– О, ты нашел его! – менеджер взял у вас бумажку. – Все просто.
Вычеркнут, значит выбыл из экспедиции. Олин примкнул к мятежным шахтерам и закупорился вместе с ними. Курела вчера видели покрытого кровавыми язвами, плывущего по подземной реке, он еще пропал за неделю до этого. Сигун сейчас где-то на верхних этажах, не знаю даже, жив ли он. Зефон,
гуляя по поверхности, оказался самой первой жертвой нападения гоблинов. А вот твоего имени я не вычеркивал. Не могу даже предположить, кто это
сделал и зачем.
– У меня еще в комнате во всю стену такой же знак нарисован, как здесь. Что это за знак, вы тоже не знаете?
– Не знаю – Шораст пожал плечами. – Хотя с другой стороны, это
обозначает то, что на наших этажах есть кто-то еще. А нам как раз не хватает седьмого члена экспедиции.
– Седьмого? Нас же вроде трое всего осталось.
– Я думал, вы уже поняли, что я иду с вами. Бомел тоже идет, мы его бросить так не можем. И шахтер Анил Авузангиш тоже с нами, так как его не пустили в "Народную Республику".
– Не пустили? Но почему? Он же шахтер.
– Потом поймешь. А пока нам надо найти этого шутника, который нам послания свои подсовывает. – Шораст поправил рюкзак за плечами. – и уломать его идти с нами. Потому как вшестером идти нельзя ни в коем
случае.
– Традиции, традиции... Может быть, можно разок ими пренебречь? – спросил Менг.
– Хыхымхм. – добавил Бомел.
– Никогда! – Шораст скорчил драматическую рожу и начал цитировать заповеди Армока. – ... и если [их] число будет семь, то будет им ниспослана благодать божественная, и проникнутся они силой земли, и
будет крепость их [стоять] вечность вечную. Но если же чило [их] будет шесть или же число [их] будет восемь, то кара и несчастья будут преследовать. О пяти и речи быть не может.
– Ладно, уговорил. Идем искать того маньяка. – Вы с Током развернулись и вышли из больницы, менеджер последовал за вами.
1. Возвращаемся на наш этаж.
2. Двое (например, Менг и Бомел) остаются караулить у лестницы, и, если кого-либо обнаружат, то должны постараться задержать его и подозвать остальных.
3. Двое (Ликот и Ток) начинают прочесывать весь этаж, заглядывая в каждую комнату. Опять же, если кого-либо обнаружат - задержать, подать сигнал (крикнуть).
4. При этом еще один дварф (Шораст) регулярно ходит от одной группы к другой и спрашивает, не обнаружили ли
они кого. Также, если с одной из групп что-либо случилось, то он должен сообщить об этом второй. Если вдруг с ним самим что-то случиться, т.е.
одна из групп достаточно долго не будет получать от него сообщений - то она должна будет вернуться на точку сбора у лестницы.
5. После обнаружения анального
эльфа (или кого-либо еще, кроме того голого психа) и подачи сигнала все группы собираются вместе на той позиции, где он был обнаружен (на позиции, откуда был подан сигнал).
– Хм, именно так и сделаем. – выслушав вас, сказал Шораст. – Менга
поставим на втором этаже караулить лестничный пролет, а вы двое начните прочесывать помещения.
Потратив больше часа, вы не нашли никого, кроме психа, на всех трех этажах. Копаясь в чужих вещах, Ток где-то отрыл каменную мини-кузницу и
забрал себе, вы нашли деревянные серьги. Пора идти доложить менеджеру, что поиски не увенчались успехом, так что придется брать седьмым психа.
Так все-таки, кто бы это мог быть? Псих? Вряд ли. Он не смог бы написать осмысленные послания на стенах, да и даже если он на самом деле симулянт, точересчур реалистичный. Ток? Нет, он почти все время рядом с вами был, к тому же у него самого записка на спине. Менеджер? Хм, возможно. Во всяком случае, он неизвестно где шлялся все это время, да и валявшаяся бумажка на полу принадлежит именно ему, так что против Шораста улик больше, чем кого-либо еще. Бомел? Тоже возможно, больно уж он подозрительный тип. Особо большого сюрприза не будет, если нога у него целая окажется, а под повязкой на лице не будет бороды... Но, каких-либо точных теорий у вас так и не получилось выстроить, вы в тупике, Холмс.
Замереть, и посмотреть, что призрак будет делать.
УЕБАТЬ ПРИЗРАКУ НАХУЙ В ЩИ С ВЕРТУШКИ В ЕБАЛО НАХУЙ
Э... Это что еще за?..
Постойте-ка, тут никого нет. Видимо, это просто пещерный сквозняк носит облачко пыли...
Тем не менее, произошедшее несколько вас напугало. Лицезрение призрака принесло вам обоим по плохой мысли.
Итого плохих мыслей: Ликот 2 из 5; Ток 1 из 4. Примечание: у Тока счетчик короче из-за его темперамента, однако он был сброшен на ноль после тантрума. Когда вы закорешились, оба получили по хорошей мысли, однако потом Ток свою хорошую мысль потерял из-за комара. Потом был призрак.
Протереть глаза, еще раз все осмотреть, и свалить нахер, ускорив шаг.
Ведь никто не говорил, щито они должны быть нормальные? Так что берем с собой голожопого психа.
Найдя простыню покрепче, вы использовали ее как носилки для психа.
– Вот! Мы нашли кое-кого. – вы предъявили психа менеджеру.
– Что это с ним? Почему он голый и у него ведро на голове? Он вообще жив?
– Да это псих местный. – объяснили вы. – Бегал по коридорам, под
ноги не смотрел, споткнулся и вырубился. Пока он в отключке, с ним даже удобнее обращаться, так что можно его забрать с собой, он возражать не
станет. Кстати, что говорится там в твоей этой библии насчет участия психов в экспедиции?
– Хм. Прямым текстом в заповедех вроде бы запрета нет, но ведь... Хотя... – Шораст уставился глазами в пустоту и задумался на минутку. – А с другой стороны, выбора у нас большого нет, так что берем его. К тому
же, он блаженный, а слабоумие считается даром, избавляющим от душевных страданий, данным Армоком мученникам... Да, богов это вряд ли
разгневает, если мы его заберем. Решено.
– Интересно, а вы знаете, как зовут этого дварфа? Вы его раньше видели?
– Снимите ведро с головы, и может, я помогу его опознать. – сказал менеджер.
Вы попытались снять ведро с головы психа, но у вас ничего не вышло.
Видимо и без того маленькое ведро после удара об пол смялось и еще крепче застряло на голове.
– Не выходит.
– Ну что ж. – вздохнул Шораст. – Тогда оставим его пока так. Давайте звать его Лидес, пока не узнаем его настоящего имени.
Вы согласились с новой кличкой психа, погрузили голожопого на койку в госпитале и пошли собирать оставшиеся пожитки.
На поверхности уже вечереет.
Использовать долото и молоток Тока или тесак Менга. Предварительно замотать Лидес простыней, вдруг от боли очнется.
На крайний случай проделать смотровую щель
Ища способ снятия ведра с башки Лидеса, вы перебирали в голове все
взбредшие на ум варианты, включая тряску за ноги, отрубание тесаком и перфорирование ведра зубилом. Все эти подпрыгивания могли в лучшем
случае не привести ни к чему, но могли и лишить психа скальпа или даже головы. Даже если бы среди вас был нормальный слесарь, то все равно ему
нужен был бы резак тоньше и прочнее, могла бы сгодиться пила, а еще бы
масло не помешало в качестве смазки. В общем, единственное, что вы могли сделать дельного – пробить пару дырок для глаз.
Таки надо узнать у Шораста, есть ли у нас жратва и бухло, и вообще, какие вещи планировалось взять с собой в
экспедицию. И еще, спросить, сегодня ли мы выдвигаемся, или сначала переночуем? Если будем здесь ночевать, то где, в своих покоях или в
одной комнате, чтобы безопаснее было?
Настало время собрания. Вас собралось шестеро, седьмой же, по словам менеджера, уже проинструктирован и ждет остальных наверху у повозки. Большая часть поклажи уже погружена в вагон, так что с собой забираете
только личные шмотки и теплые вещи. Отправляетесь вы сегодня же,
ночевать будете в пяти милях от крепости в старой таверне.
Шораст вам еще раз напомнил, что на поверхности гоблины. По этой причине курс экспедиции придется менять и просчитывать заново. На всю дорогу у
нас есть ровно пять недель, чтобы успеть до первого Гранита к точке прибытия. Менеджер показал всем свою карту, чтобы примерно знали, куда
мы собираемся идти.
Давайте теперь начертим новый маршрут. Каким же путем мы пойдем?
КАРТИНКА-БОНУС
Посовещавшись, вы пришли к некоему согласию.
Во-первых, напролом через орду гоблинов мы не пойдем однозначно.
Во-вторых, путь через тундру, хоть и короче, но сейчас, зимой он
может оказаться невыносимо холодным. К тому же, далеко не факт, что по тундре идти безопаснее – говорят, там водятся оборотни и сасквачи.
Шансов подохнуть в тундре не меньше, чем при встрече с гоблинами.
В-третьих, на юге эльфы. Перспектива встречи с ушастыми сразу
вызвала отторжение у большинства членов команды, однако менеджер всех уверил, что с эльфами сейчас у нас самые прекрасные отношения. Ну, в
смысле, настолько хорошие, что они даже не станут за нами охотиться и отстреливать в затылок, если мы приблизимся к их лесу. Однако ходьба к
ним в гости все еще может оказаться смертельной, так что эльфийскую рощу надо будет пройти быстро и молча.
За лесом расположилось болото, которое можно обойти тремя путями: с
юга, вдоль гор или напрямик по льду. Идти с юга явно не резон, так как крюк придется делать еще больший, да и гадюшник зеленожопых слишком
близко расположен. Путь по льду более рискованный, однако он может оказаться намного быстрее, чем если идти по камням и колдобинам на
севере болота.
Ну и наконец, идти ли в город мы решим по ситуации. Мало того, что нам уже сейчас неизвестно, что происходит в городе, так через пару
недель, когда мы туда доберемся, там вообще случиться может все что угодно. Так что заранее загадывать не будем.
Шораст спрятал карту и сказал всем выдвигаться к тоннелю. Уходим. Тем, у кого теплых вещей нет, их раздадут в повозке. Все запасы еды, бухла и
семян уже погружены и ждут снаружи.
Вы довольно долго шли по темному и тесному тоннелю. Пробираясь между валунов, вы продвигались к выходу, пока не уперлись в тупик. Менеджер
четыре раза стукнул по стене и каменная плита, перегораживавшая вход, стала отодвигаться.
Вам открыло существо, внешне даже если и напоминающее дварфа, то только
отдаленно. Он был выше практически на голову всех вас, и поэтому его голова казалась непропорционально (для дварфа) маленькой. Если бы не борода, вы бы приняли его за человека.
Сделать максимально дружелюбное лицо и поздороваться с существом, а также представится. Пускай думает, что мы ничего не заподозрили.
– Не бойтесь, это Анил, он дварф. – успокоил вас Шораст. – Анил сейчас отведет нас к повозке.
Здоровяк молча кивнул и жестом позвал следовать за ним.
Конец первой серии.